Искусство продавать – это особенное умение, которое позволяет внушить собеседнику, что
предлагаемый товар ему необходимо купить. Научится продажам очень важно, умение продавать – один из главнейших навыков в жизни любого человека.
Эффективность продаж во многом зависит от умения продавца правильно построить разговор с клиентом. Продавать товары может любой человек, но для этого ему он должен сразу избавиться от страха и комплекса. В общении с клиентом продавец не должен излучать напряжение, быть спокойным и выдержанным. Чем выше для продавца значимость разговора, тем не увереннее он себя может чувствовать. Если у продавца появляется по отношению к покупателю страх, то эффективность продаж будет нулевая.
Продавцу важно научится преодолевать свой страх - это основа обучения продажам. Несмотря на боязнь необходимо все равно идти и продавать или предлагать товар, услугу. Даже если менеджер по продажам будет первое время работать плохо, все равно найдется несколько покупателей, которые будут заинтересованы в предложениях.
Для построения эффективного разговора с клиентами продавцу можно предварительно
продумать начало разговора и приветствие. При построении сценария разговора менеджер по продажам должен понимать, что может столкнуться с отрицанием со стороны покупателя. Поэтому нужно предусмотреть вариант построения разговора в случае отказа клиента. Продавец может предложить своему собеседнику визитную карточку с контактными данными, буклет с информацией о товарах или услугах компании. Готовность продавца к неожиданным и каверзным вопросам должна быть максимальной. Иначе эффективный разговор, касающийся продаж, не получится.
Продавец не должен отчаиваться, если построить разговор с покупателем сразу не получилось. В процессах продаж нет места фатальности. Все непредвиденные ситуации можно изменить в пользу компании-продавца.
Чтобы научится продавать, необходимо предварительно изучить все качества и свойства товара. Покупатель может иметь другое представление о предлагаемом товаре, поэтому продавец должен обладать умением определять предпочтения своего собеседника.
Любое качество товара должно представляться клиенту в ярком и доступном описании, которое формирует менеджер по продажам. С клиентами и покупателями нельзя спорить, однако их необходимо заинтересовать с самого начала разговора. Нужно задавать покупателю больше вопросов. Если потенциальный клиент не склонен к разговорам в данный момент, то продавец может попросить встречи еще раз.
Подготовка ко второй встрече с клиентом не менее важна, чем первая. Нужно продемонстрировать клиенту, что вы в нем заинтересованы, показать ему новые товары, еще раз напомнить о преимуществах уже известной продукции. Главная заповедь хорошего продавца – умение хорошо рассказывать, но не навязываться клиентам. С покупателем нужно общаться только в положительном аспекте. Продавец обязан быть доброжелательным и приветливым.
на главную страницу